КУРСЫ ВАЛЮТ
на 30.03.2024, сб
USD   92,2628   
EUR   99,7057   
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
на 29.03.2024, пт
день   +5°..+7 °C ясно
вечер   0°..+2 °C ясно
230-46-39
230-46-35
/
(843)

Профессионализм

Для компании

Профессионализм - ключевая ценность и основа нашей деятельности, которая позволяет успешно вести и развивать бизнес и обладать безупречной репутацией.

Для сотрудников

Наши сотрудники - основа успешного бизнеса компании. Повышение профессионального уровня сотрудников - важнейшая задача компании.

Для клиентов

Наш профессионализм - залог успешного бизнеса наших клиентов.

Ответственность

Для компании

Компания ответственна в своих действиях перед сотрудниками, клиентами, партнерами и обществом в целом своей репутацией, авторитетом и финансами.

Для клиентов

Ответственное отношение к результатам своей деятельности в интересах клиента - основной принцип нашей компании.

Для партнеров

Ответственность в партнерских отношениях - залог авторитета и положительного имиджа компании. Только ответственная к своим обязательствам компания может быть надежным партнером.

Эффективность

Для компании

Эффективность нашей компании основывается на работе профессиональной команды специалистов и надежных отношениях с нашими партерами.

Для сотрудников

Эффективность каждого сотрудника - залог эффективности всей компании.

Для клиентов

Эффективность нашей работы с клиентами заключается в предоставлении уникальных комплексных услуг с учетом их интересов и возможностей.

Командная работа

Для компании

В основе деятельности кампании лежит проектный подход, который предполагает применение принципов командной работы.

Для сотрудников

Работа каждого сотрудника в команде единомышленников позволяет получать уникальные результаты нашей деятельности.

Для клиентов

Совместная с нашими клиентами работа в одной команде позволяет находить наиболее рациональные и эффективные решения в минимальные сроки.

Индивидуальный подход

Для компании

Максимальной эффективности деятельности можно добиться только на основе индивидуального подхода в отношениях с сотрудниками, клиентами и партнерами.

Для сотрудников

Каждый сотрудник - личность со своими достоинствами и недостатками, знаниями, опытом, интересами. Только комплексно учитывая эти индивидуальные особенности можно добиться максимальной отдачи от сотрудника.

Для клиентов

Для каждого клиента мы предлагаем уникальные комплексные услуги с учетом особенностей его бизнеса, интересов и возможностей, гибко реагируя на его запросы.

Регионы присутствия

Казань, Республика Татарстан

Москва

Санкт-Петербург

Нижний Новгород

Самара

Екатеринбург

Черкесск, Карачаево-Черкесская республика

Последние новости

31 декабря 2013, 11:37
С Новым 2014 годом!
главнаяБиблиотекаСобственные публикации > Стратегии компании (продолжение)

Стратегии компании (продолжение)

Дата: 24 декабря 2010, 11:18
Источник: Автор: кандидат технических наук Мухаметзянов И. А.
Просмотров: 2616

 

Второй этап SWOT-анализа заключается в исследовании внешней среды компании и выявлении возможностей и угроз. Изучаться может как текущая ситуация, так и прогнозируемая (в краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной перспективах). Факторы внешней среды (ситуации, обстоятельства, явления, тенденции) могут быть сгруппированы определённым образом (см. табл. 1).
       
  Ориентировочный набор факторов внешней среды, которые могут подвергаться анализу см. в приложении.
                                                              
                                                                                                 

В процессе анализа внешней среды выполняются следующие действия:

            1.Производится диагностика и даётся прогноз развития внешней среды в рамках периода, который подвергается исследованию.

           
2.Выявляется вероятность влияния факторов внешней среды на компанию.

           
3.Устанавливается характер влияния внешних факторов на компанию (позитивное или негативное).

           
4.Определяется сила влияния внешних факторов на компанию.

           
5.Определяется важность каждого фактора внешней среды для отрасли (или для компании).

           
Полученные данные заносятся в таблицу (см. табл. 2).

                                                                                             

Данная таблица предусматривает анализ среды как в текущий период, так и в будущем. Практически же составляется таблица только для того периода, который подвергается анализу (исходя из поставленной задачи).

Вероятностные оценки (появления ситуаций и влияния их на фирму) определяются экспертно в диапазоне от 0 до 1.

Вероятность появления ситуации для текущего периода равна 1.

Вероятность влияния каждой ситуации на компанию имеет смысл определять для каждого периода ее возможного возникновения, поскольку эта оценка может меняться, если принимать во внимание развитие компании (например, планируемое расширение деятельности).

Для дальнейшего анализа выбираются ситуации исходя из следующих условий:

появление ситуации в исследуемом периоде наиболее вероятно (порог вероятности определяется аналитиком; как правило, берутся ситуации с вероятностью 0,6–1);

ситуация способна оказать влияние на компанию, т.е. не является нейтральной по отношению к фирме, исходя из специфики ее деятельности и рынков, на которых компания работает (порог вероятности влияния также определяется экспертно).


                                                                                      

 

            Параметр «Характер влияния» может иметь следующие значения:

–1 – влияние негативное,

+1 – влияние позитивное.

Параметр «Сила влияния», как правило, оценивается по той или иной балльной системе (5, 10, 100-балльной, чаще всего используется 10-балльная система). Возможна также оценка по шкале семантического дифференциала [–1, +1]. Для удобства дальнейшего сопоставления сильных, слабых сторон, возможностей и угроз оценку силы влияния внешних факторов лучше проводить в той же системе исчисления, которая использовалась для оценки характеристик корпоративного профиля.

Сила влияния позитивных факторов определяет, насколько выгодно сложившееся (или прогнозируемое) положение для компании. Сила влияния негативных факторов определяет, насколько опасна для компании сложившаяся (прогнозируемая) ситуация во внешней среде.

Параметр «Важность фактора для отрасли» представляет собой весовой коэффициент,  акцентирующий внимание аналитика на наиболее значимых факторах исходя из специфики деятельности компании и/или рынков, на которых она работает. Важность фактора, как правило, определяется в диапазоне от 0 (совершенно не важно) до 1 (абсолютно важно).

На основе параметров «Характер влияния», «Сила влияния» и «Важность фактора» определяется ранг каждого внешнего фактора:

                   
                                                                                                                                                                                                         

Ранг позволяет определить уровень благоприятности (или неблагоприятности) каждого внешнего фактора (тенденции, обстоятельства, ситуации) с учётом его значения для отрасли (компании).

Далее все ситуации делятся на две группы: возможностей (позитивное влияние) и угроз (негативное влияние). В рамках каждой группы ситуации сортируются по убыванию рангов. Для дальнейшего анализа выбираются негативные и позитивные ситуации, ранг которых достаточно велик (порог определяется экспертно).

В заключение этапа анализа внешней среды также даётся интегральная оценка благоприятности или неблагоприятности внешней среды OExt, для чего может быть использована следующая формула:

                                                                                                               

     

           Если оценка внешней среды отрицательна, то среда в целом неблагоприятна (преобладают угрозы), если оценка положительна – среда благоприятна (преобладают возможности).

Приложение

Перечень факторов внешней среды, используемых для анализа

Элементы микросреды

Основные направления анализа

Потребительская
среда

Абсолютный потенциал рынка (сколько потребителей имеют данную потребность или могут иметь).
Уровень осознанности потребности среди потенциальных потребителей (влияет на уровень охвата).
Уровень активности потребности среди потенциальных потребителей (влияет на уровень охвата).
Уровень охвата (количество потребителей, приобретающих товар).
Уровень проникновения (нормы потребления данного товара).
Реальная ёмкость рынка – уровень реального совокупного спроса.
Динамика изменения ёмкости рынка (потенциальной и реальной).
Доходность рынка: реальная (сколько денег тратят потребители), потенциальная (сколько денег могут потратить).
Уровень реального спроса на товар фирмы (в сравнении с общим – рыночная доля фирмы).
Динамика изменения спроса на товар фирмы.
Уровень сегментированности рынка:
   
·количество сегментов;
   
·уровень различий между сегментами;
   
·степень однородности потребителей в сегментах.
Доступность сегментов:
   
·географическое положение сегмента;
   
·острота конкуренции в сегменте.
Уровень насыщенности рынка (уровень удовлетворения потребности в сегментах – в количественном и качественном отношениях, наличие рыночных окон).
Уровень удовлетворённости потребителей товарами фирмы.
Уровень приверженности к марке фирмы, уровень привлечения, уровень отказов, уровень переключений (и факторы, определяющие опасность переключений).

Конкурентная среда
Количество прямых конкурентов (марочных и товарно-видовых).

Количество косвенных конкурентов (товарно-родовых и конкурентов на уровне желаний).

Интенсивность конкуренции на рынке.
Степень дифференциации товаров на рынке.

Характер конкуренции (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, чистая конкуренция).

Рыночная сила конкурентов.
Запас прочности конкурентов.
Рыночные доли конкурентов, динамика рыночных долей.
Уровень давления конкурентов (уровень конкурентной опасности) – по Портеру.

Характеристики корпоративного профиля наиболее значимых конкурентов, их конкурентные слабости и преимущества.

Уровень конкурентоспособности основных конкурентов.
Опасность горизонтальной интеграции конкурентов.
Наличие потенциальных конкурентов и уровень опасности их вторжения на рынок.
Барьеры входа на рынок.
Партнёры по бизнесу

Уровень развития инфраструктуры рынка (транспортной, торговой, банковской, маркетинговой и прочей).
Уровень обеспеченности рынка ресурсами, товарами и деловыми услугами.
Уровень качества поставляемых товаров и услуг.
Цены и условия платежа.
Условия партнёрства (взаимовыгодность).
Долгосрочность отношений с партнёрами, надёжность партнёров.
Рыночное давление со стороны партнёров (опасность прямой или обратной интеграции).
Издержки переключения на другого партнёра.

Контактные аудитории

Уровень организованности контактных аудиторий.
Наличие претензий контактных аудиторий к фирме.
Характер взаимоотношений фирмы с контактными аудиториями.


                                                                                                (Продолжение следует)