КУРСЫ ВАЛЮТ
на 11.06.2023, вс
USD   82,6417   
EUR   89,0057   
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
на 11.06.2023, вс
ночь   +5°..+7 °C пасмурно
утро   +11°..+13 °C ясно
230-46-39
230-46-35
/
(843)

Профессионализм

Для компании

Профессионализм - ключевая ценность и основа нашей деятельности, которая позволяет успешно вести и развивать бизнес и обладать безупречной репутацией.

Для сотрудников

Наши сотрудники - основа успешного бизнеса компании. Повышение профессионального уровня сотрудников - важнейшая задача компании.

Для клиентов

Наш профессионализм - залог успешного бизнеса наших клиентов.

Ответственность

Для компании

Компания ответственна в своих действиях перед сотрудниками, клиентами, партнерами и обществом в целом своей репутацией, авторитетом и финансами.

Для клиентов

Ответственное отношение к результатам своей деятельности в интересах клиента - основной принцип нашей компании.

Для партнеров

Ответственность в партнерских отношениях - залог авторитета и положительного имиджа компании. Только ответственная к своим обязательствам компания может быть надежным партнером.

Эффективность

Для компании

Эффективность нашей компании основывается на работе профессиональной команды специалистов и надежных отношениях с нашими партерами.

Для сотрудников

Эффективность каждого сотрудника - залог эффективности всей компании.

Для клиентов

Эффективность нашей работы с клиентами заключается в предоставлении уникальных комплексных услуг с учетом их интересов и возможностей.

Командная работа

Для компании

В основе деятельности кампании лежит проектный подход, который предполагает применение принципов командной работы.

Для сотрудников

Работа каждого сотрудника в команде единомышленников позволяет получать уникальные результаты нашей деятельности.

Для клиентов

Совместная с нашими клиентами работа в одной команде позволяет находить наиболее рациональные и эффективные решения в минимальные сроки.

Индивидуальный подход

Для компании

Максимальной эффективности деятельности можно добиться только на основе индивидуального подхода в отношениях с сотрудниками, клиентами и партнерами.

Для сотрудников

Каждый сотрудник - личность со своими достоинствами и недостатками, знаниями, опытом, интересами. Только комплексно учитывая эти индивидуальные особенности можно добиться максимальной отдачи от сотрудника.

Для клиентов

Для каждого клиента мы предлагаем уникальные комплексные услуги с учетом особенностей его бизнеса, интересов и возможностей, гибко реагируя на его запросы.

Регионы присутствия

Казань, Республика Татарстан

Москва

Санкт-Петербург

Нижний Новгород

Самара

Екатеринбург

Черкесск, Карачаево-Черкесская республика

Последние новости

31 декабря 2013, 11:37
С Новым 2014 годом!
главнаяБиблиотекаСобственные публикации > Стратегии компании (продолжение)

Стратегии компании (продолжение)

Дата: 2 февраля 2011, 11:36
Источник: Автор: кандидат технических наук Мухаметзянов И. А.
Просмотров: 2744
 

   Четвертый этап SWOT-анализа заключается в определении основных стратегических действий, актуальных для того или иного сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз.

При этом важно не только определить стратегию (общее направление), которой должна придерживаться компания, но и сформулировать основные стратегические шаги, которые необходимо предпринять. Эти стратегические шаги формулируются в следующих терминах:

возможности, которые оказывают большее влияние на компанию;

возможности, которые имеют большое значение для отрасли (или для компании);

возможности, которые компания способна выгодно использовать, исходя из наличия своих сильных сторон.

угрозы, которые оказывают большее влияние на компанию;

угрозы, которые имеют большое значение для отрасли (или для компании);

угрозы, которые компания способна компенсировать, исходя из наличия своих сильных сторон.

На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по формулированию стратегических целей и стратегий компании (корпоративных, функциональных и др.).

Схематично внешний вид матрицы представлен на рис. 1.

 

 

Рис. 1. Схема SWOT-матрицы.

 

Если говорить о практической стороне дела, то можно использовать таблицу, представленную на рис. 2. Методология построения матрицы стратегического анализа заключается в том, что сначала все окружение делится на две части – внешнее и внутреннее, а затем события в каждой из этих частей – на благоприятные (возможности) и неблагоприятные (угрозы). Элементы матрицы представляют собой пары взаимоисключающих друг друга признаков. Например, СиСт – сильные стороны компании (ее внутреннее окружение), В – возможности, которые дает внешнее окружение компании. Приближенный вариант заполнения матрицы приведен в таблице 1.

Процесс заполнения матрицы должен быть выполнен максимально тщательно, т.к. на результат может повлиять даже то, как построена последовательность заполнения клеток матрицы. На практике число SWOT-факторов по каждой оси матрицы может быть значительным. В этом случае необходимо использовать специальные процедуры их ранжирования и свертывания. В примере, приведенном в табл. 1, все факторы внешней и внутренней среды представлены в неструктурированном виде, т. е. они не разделены на подгруппы.

 

 

Рис. 2. Таблица для проведения SWOT-анализа.

 

Таблица 1

 

Вариант заполнения SWOT-матрицы

 

 

Возможности:

1. Отсутствие крупных конкурентов на рынке.

2. Падение цен на сырье.

3. Высокий спрос на товар, производимый компанией.

Угрозы:

1. Законодательное ужесточение экологических норм и стандартов качества.

2. Отсутствие административного ресурса на рынках присутствия.

Сильные стороны:

1. Уникальная технология производства.

2. Сильные продвиженцы.

1. Снижение цен на товар.

2. Открытие новых точек распространения товара.

3. Расширение производства.

 

1. Участие в рекламных акциях.

2. Получение сертификата серии ИСО 9001.

3. Установка новых фильтрующих установок.

Слабые стороны:

1. Низкая узнаваемость бренда.

2. Слабая логистика.

3. Текучесть кадров.

1. Усиление PR–деятельности.

2. Структурная перестройка отдела логистики.

3. Обучение персонала отдела логистики.

4. Разработка системы мотивации персонала.

1. Участие в социальных проектах в регионах присутствия.

2. Усиление PR–деятельности.

 

Следующим логическим шагом является структурирование выделенных факторов, т. е. разбивка их на группы. SWOT-анализ детализируется в формате PEST-анализа, в котором все факторы внешней среды делятся на пять групп:

1. Political-legal (политико-правовые) – P;

2. Economic (экономические) – E ;

3. Sociocultural (социо-культурные) – S;

4. Technological forces (технологические) – T.

Данные группы сформировались исторически, подтверждение этому легко найти, если проследить развитие менеджмента в западных компаниях на основе известных источников.

Изменения среды влияют на стратегические позиции компании на рынке. Поэтому целью анализа среды является отслеживание и анализ тенденций/событий, неподконтрольных компании, которые могут повлиять на потенциальную эффективность ее стратегии.

Проследим эти возможности.

Влияние социо-культурных факторов. В последнее десятилетие в России наблюдается целый ряд негативных явлений, оказывающих значительное отрицательное влияние на деятельность компании:

снижение рождаемости, а значит уменьшение притока рабочей силы;

снижение продолжительности жизни, а значит снижение доли работающего населения не пенсионного возраста;

снижение уровня общей культуры и образования населения, а значит трудности при адаптации новых работников в устоявшуюся корпоративную среду компании, лишние затраты на подготовку квалифицированных кадров;

изменения в образовательной системе России, а значит компании необходимо осуществлять дополнительные затраты на подготовку узкоспециализированных работников либо осуществлять дополнительные расходы на уже имеющихся подготовленных специалистов – носителей компетенций компании;

низкий уровень жизни большинства населения страны, а значит основная цель большинства работников – постоянный поиск относительно высокооплачиваемой работы, что не позволяет поддерживать текучесть кадров в компании на низком уровне.

Влияние технологических факторов. Сила влияния этой группы факторов зависит от отрасли, в которой присутствует компания, от уровня ее технологической оснащенности и развития, от технологической сложности ее товаров, от степени соблюдения экологических норм, требований качества к товару и т.д. Немаловажно и то, насколько компания интегрирована в производственную систему своих клиентов. В этом случае компания вынуждена будет учитывать требования (иногда очень жесткие) своих клиентов.

Влияние экономических факторов. Влияние данной группы факторов связано, в первую очередь, с последствиями экономического кризиса – значительное снижение роста потребления; повышение ресурсы; сокращение рабочих мест на предприятиях; снижение объема производства; уход с рынка значительного количества мелких и «серых» компаний; переход поставщиков на предоплату; снижение возможностей компаний по привлечению дополнительных инвестиций под проекты развития; невозможность (а иногда и нежелание) части клиентов оплачивать оказанные услуги в срок; увеличение дебиторской задолженности др.

Влияние политических факторов. Политические факторы оказывают свое влияние на компании по следующим направлениям: законодательное ужесточение экологических норм, в том числе и к пользованию ресурсов; изменение (как правило, увеличение) таможенных пошлин на импортные товары; использование коррупционной составляющей на региональном уровне при проведении тендеров; использование конкурентами на региональном уровне административного ресурса; изменение общей экономической, налоговой и социальной политик государства и др.

Пример результата PEST–анализа компании приведен в приложении.

 

Приложение

 

Пример PEST-анализа компании

 

Фактор

Содержание

Влияние на

отрасль

компанию

Технологический

Востребованность высокотехнологического комплексного сервиса

«+» Появление новых продуктов в сервисе, изменение технологии производства у клиентов с учетом ужесточения требований экологии

«+» Ужесточение экологических норм влияет на увеличение потребления сервиса

Экономический

Рост потребления

«+» Рост затрат на водоочистку

«+» Рост потребления влечет увеличение потребления услуг компании

Переход в расчетах с поставщиками компании на предоплату

Не влияет

«–» Ухудшение собственного финансового состояния

Невозможность (нежелание) части клиентов производить расчеты за оказанные услуги в срок

«+» Возможность получения дополнительных  средств на собственные цели.

«–» Появление дебиторской задолженности, ухудшение собственного финансового состояния, снижение объемов закупок химических реагентов и оборудования

Политико-правовой

 

Ужесточение экологического законодательства

«+» «–» Вынуждены придерживаться политики государства, для части компаний возможность усилить свои позиции

«+» Так же как на отрасль.

Регулирование со стороны государства налогов на экспортные поставки и НДПИ  (увеличение)

«–» Компании теряют часть своей выручки, при росте стоимости ее товаров – выручка компаний почти не растет.

 

«+» Для роста прибыльности компании вынуждены передавать непрофильные активы в специализированные компании

«–» желание у компаний сэкономить на потребляемом сервисе; основной критерий – низкая цена.

Планирование вступления России в ВТО: ужесточение требований по экологии (нормативов)

«–» Рост затрат на защиту экологии, появление на рынке сильных конкруентов.

«+»  Рост объемов работ, возможность выхода на новые внешние рынки.

Социо-культурный

Снижение доли работающего населения

«–»Уменьшается приток работников

«–»Уменьшается приток работников

Снижается общий уровень образования и подготовки специалистов

«–» Затраты на квалифицированных специалистов увеличиваются.

«–» Затраты на квалифицированных специалистов увеличиваются.

 

(Продолжение следует)